Реклама

Реклама. 12+. ООО «Единое Видео». VK Видео: vkvideo.ru
Соглашение: vkvideo.ru/legal/terms. VK - ВК. erid: 2RanynDT8xa.
15:30, 25 октября 2026 (обновлено: 15:32, 25 октября 2026)Забота о себеЭксклюзив

Врач предупредил о разрушительном влиянии энергетиков на здоровье

Врач Казаков: Энергетики разрушительно влияют на сердце, сосуды и ЖКТ несовершеннолетних

Фото: Pheelings media / Shutterstock / Fotodom

Педиатр медицинской компании «СберЗдоровье» Дмитрий Казаков объяснил, почему употребление энергетиков особенно опасно для несовершеннолетних. О разрушительном влиянии подобных напитков на здоровье детей и подростков он рассказал в разговоре с «Лентой.ру».

Врач заявил, что употребление энергетических напитков негативно влияет на работу сердца и сосудов и провоцирует учащенное сердцебиение, повышение давления и нарушения сердечного ритма. Педиатр предупредил, что особенно опасно употреблять энергетические напитки перед спортивными тренировками, поскольку сочетание физической активности и кофеина в энергетиках может создавать дополнительную нагрузку на сердце и сосуды.

Употребление этих напитков может привести к нарушениям сна, добавил Казаков. Это сказывается на общем развитии и когнитивных способностях, в том числе на внимании и памяти подростков. Кроме того, из-за большого количества кофеина в энергетиках могут повышаться уровень тревожности и вероятность панических атак, добавил специалист.

«Важно отметить, что помимо кофеина, в состав энергетических напитков могут входить и другие стимулирующие компоненты, например таурин, гуарана, L-карнитин и женьшень. Их сочетание с кофеином может усиливать негативное воздействие напитка на нервную и сердечно-сосудистую системы несовершеннолетних», — отметил врач.

Также, по словам Казакова, кофеин, кислоты и другие компоненты в составе энергетиков способны вызывать тошноту, рвоту, боль в животе и диарею. А из-за большого количества сахара при частом употреблении таких напитков увеличивается риск ожирения, инсулинорезистентности и сахарного диабета второго типа, заключил Казаков.

Ранее невролог Татьяна Мозолевская и кардиолог Кристина Вульф предупредили об опасности коктейля из энергетика с корвалолом. По их словам, такое сочетание может вызвать нарушение сердечного ритма или непредсказуемую реакцию сердечно-сосудистой системы.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Добавить сайт в доверенные источники Googlе
Добавить